Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

орешек

попсовая замена Линде





сегодня читала с ребенком книжку и вдруг ощутила, что современной достойной литературы нет. Все, что достойно внимания - покрыто мхом десятилетий. Но ребенку не объяснишь, что настоящие вещи вечны. А то, что привлекает его внимание сегодня (в основном изменения в технологиях) - это стремительное проходящее... Он растет. Ему важно открывать все новое и читать новые хорошие книги. Но даже хорошая детская книжка, которая не наполнена атрибутами современности - ему непонятна и скучна.
и фраза: наше будущее литературы - это ее прошлое - стала невероятно очевидной.
фраза: наше будущее музыки - это ее прошлое - мне тоже кажется актуальной.

мы раньше жаловались, что попса заполонила все. Но мы не слышали тогда музыки 21-го века.
один из образчиков современной музыки: Мокрая девочка танцует Мокрая девочка сохнет Дождь намочил её полностью Всю всю всю всю

а Макс Фадеев с Линдой мне всегда нравились. Теперь и это прошло.
орешек

старость - не радость...

сказал бы мне кто-нибудь в детстве, что я буду слушать Кобзона и читать Юлиана Семенова. Но...
не потому, что я не люблю Кобзона или Семенова. А потому что это папина музыка и это папины книжки. Чо мне? своей музыки не хватает или книжек моих нет?
но я вот ловлю себя на том, что очень люблю несколько вещей в исполнении ТОЛЬКО Кобзона и никак иначе.
даже тот факт, что песню Не исчезай спел Безруков - никак на меня не повлиял. Спел он ее так себе. До Кобзона ему - как до Китая. Хотя певец Безруков мне очень нравится.
а Семенова я теперь читаю с любого места. Жаль только, что так и не дочитала всю эпопею про Штирлица до конца. Конечно, если читать ее с любой страницы любой книги - до конца долго не доберешься.
орешек

белые стихи



Бессонница...
Как хорошо тебя не видеть.
Ночь. Дождь.
Я не любила так давно.
Мне сложно ненавидеть,
Я живу среди людей.
Похожих нет.

Любовница
Так сочетается с моей бессонницей.
Я не любила так давно.
Мне трудно говорить,
Я живу так высоко.
А боли нет...
Расстроилась, наверно, потому, что мы не виделись.
Запомнилось, как выглядишь,
как смотришь, улыбаешься.

Расплакалась...
Мне кто-то рассказал, как хочет умереть.
Зачем?
Мы живем среди друг друга в пустоте?
Расстроилась, наверно, потому, что мы увиделись в прошествии этих лет.
Совсем не так ты выглядишь
и смотришь, улыбаешься.

Бессонница...
Как хорошо тебя не видеть.
Ночь. Дождь.
Я не любила так давно.
Зачем?
Мы живем среди друг друга в пустоте?
В пустоте...
В пустоте...

орешек

и что у нас там по плану из кинов?

начала Белочка смотреть Достоевского - в продолжение фильмографии Певцова.
я вообще люблю биографические сериалы. Вопрос в другом. Я люблю творчество этого писателя. Он всегда мне был очень близок и понятен, даже на удивление. Откуда бы? А вопрос мой в том - сколько народу посмотрит этот сериал - из своего искреннего интереса? Не потому, что надо или модно или еще как. А сесть и посмотреть, потому что каждым кадром интересно. Экранизации Достоевского я смотрю с трудом. Но вот Идиота и Преступление и наказание - не просто посмотрела, а мне очень понравилось. Так бережно отнеслись к текстам. Так тонко передали и атмосферу и основные идеи произведений.
и первые две серии Достоевского - совсем не разочаровали - наоборот. Сериал смотрится с ощутимой работой. Нельзя его не смотреть, нельзя заниматься параллельно еще чем-то, как обычно и делает Белочка, будучи в прошлом бусоплетом и вязальщицей с многокилометровым стажем. И ведь восемь полновесных серий. А посмотрел две - как будто бы полдня прошло...
свеча

стихи, которые мне нравятся

читаешь Бродского, Йейтса, Йитса, днем эта книга, на вечер – та,
и все надеешься просветлиться, да не выходит же ни черта –
все смотришь в лица, в кого б залиться, сорваться, голову очертя.

Влюбиться – выдохнуть как-то злобу, что прет ноздрями, как у быка

не верь сомнениям беспричинным; брось проповедовать овощам;
и не привязывайся к мужчинам, деньгам, иллюзиям и вещам.



а я привязываюсь к мужчинам, детям, иллюзиям и вещам.
орешек

для тех, кто читает меня в выходные-2

в продолжение к предыдущему посту, но уже на примере конкретных любимых исполнителей

про Диану Арбенину...
я ведь тоже пишу. Только я не рифмую. Я прекрасно понимаю, о чем она говорит, когда говорит - ручка, бумага и стремление вытащить из себя. И о чем говорит, когда говорит, что она пишет такие песни, какие к ней приходят. И других она писать не будет, потому что не может. Она пишет то, что пишет. Она живет так, как живет...

Collapse )
орешек

Вера Полозкова... (стих обо мне)

Барбара Грэйн
Барбара Грэйн благодарна своей болезни - если б не она, то пришлось бы терзаться сущими мелочами:
Думать о муже, которого только радио бесполезнее, просыпаться, когда он кричит ночами;
Злиться на сыновей, их ухмылки волчьи, слова скабрезные, если б не потребность в деньгах, они бы её и вовсе не замечали.

А мигрень - лучше секса и алкоголя, лучше шопинга, твою мать, и поездки за город на природу:
Это пять часов ты блюёшь от боли, с передышкой на пореветь, перестать дрожать, лечь лицом в ледяную воду;
Лопаются линзы в глазах, струны подо лбом, а затем отпускает тебя на волю, и вот тут узнаёшь ты истинную свободу.

Потому что Барбаре сорок пять, ничего не начнётся заново, голова седая наполовину, не золотая.
Если в будущее глядеть, холодны глаза его, её ноша давно сидит на ней, как влитая.
Но ей ведомо счастье - оно почти осязаемо, когда смерть дважды в месяц жует тебя, не глотая.

Барбара глядит на себя из зеркала, свет становится нестерпим, дёргается веко.
Через полчаса, думает она, всё уже померкло, на поверхности ни предмета, ни звука, ни человека.
Только чистая боль, чтоб ты аж слова коверкала, за четыре часа проходит четыре века.

А потом, говорит себе Барбара, после приступа, когда кончится тьма сырая и чертовщина,
Я пойду напьюсь всего мира свежего, серебристого, для меня только что налитого из кувшина,
И начну быть живая полно, живая пристально, так, чтоб если любовь гора, моё сердце - её вершина.