Дикая Рыжая Белка (simplehead) wrote,
Дикая Рыжая Белка
simplehead

Глючит после бессоной ночи.

Есть не могу, спать не могу. Хотя надо. Скоро идти на работу - на пару часиков. Подрыхнуть бы часок, но упорно из головы не вылазит идея журнала. Магнетизм какой-то...

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ О ЖУРНАЛЕ "ТЮМЕНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ"...



Прежде чем продолжить изучение журнала, решила выработать какую-то свою точку зрения. Т.е. модель какой-то своей концепции такого журнала. Если бы вдруг приспичило мне начать проявлять себя в этой области…
То. Я бы обязательно сформулировала главное: основную функцию своего журнала. Для чего я буду издавать энное количество страниц с определенным содержанием?

Нести культуру в массы – на первый взгляд, весьма благодарное дело. Стоящее. Но не формулировка ли это красивая?
Неужели массы наши настолько некультурны, что (помните?) окультуривать их надо…

Я тут очень сильно засомневалась. Сам по себе человек, как что-то отличающееся от всего животного мира, мира предметов, вообще от окружающего его мира, постоянно творит культуру. Ибо – не может не делать этого. Потому как каждый день не только ест, спит, но еще и думает, переживает, испытывает ощущения, впечатления и т.о. все же так или иначе выражает их.

Вот тут мне стало интересно. О чем можно создать культурологический журнал? О какой культуре? О какой стороне человеческих проявлений? Есть официальная культура, т.е. уже какой-то набор привычных штампов и стереотипов, найденных и проторенных дорог. Найденных идей, мыслей, ощущений. Она почти канонизирована. Она уходит корнями далеко в прошлое. Есть какие-то совершенно молодые формы самовыражения, которые еще только оформляются, вырабатывают какие-то основные культурные категории. И это тоже культура. Мимо нее тоже нельзя пройти. И каждое человеческое проявление в наш информационный век стремится быть оценено как культурный факт, с эстетической стороны.

Вот поэтому я бы (задумай я такой журнал – о культуре) очень обстоятельно подумала над рамками своего журнала. Если хотите – его границами. Что я буду освещать? Что для меня главное. Раз уж заявлено слово «филармония» - значит, это своеобразный локомотив моего паровоза. Вот и интересна мне та идея, которую пропагандирует филармония. Надеюсь узнать это из журнала.

Далее. Хорошо. С локомотивом бы я определилась. А дальше, какие вагоны повезем? Кому груз доставим? Кто мой постоянный читатель? Если все же это человек канонической (вековой культуры), которых уже днем с огнем все же надо поискать, то и сама специфика журнала должна быть, по-моему, такой же. Нельзя о серьезных вещах говорить несерьезно. А серьезные журналы – сложно реализуются в наше коммерческое время. Нет, я не хочу сказать, что измельчала порода читателя. Да вовсе нет. Но и ограничиваться каким-то узким кругом специалистов – было бы не правильно. А неспециалистов? Как их вводить в это информационное пространство? Как сопоставить: глубокий анализ каких-то важных культурных событий и развлекательное направление? Ибо человек в своей жизни, хотя бы слушая музыку, под нее не только думает, грустит, но и радуется, а часто просто – отрывается. Потому что это часть нашей душевной скорее, а уже затем духовной жизни. Мы музыку воспринимаем по большей части – как отдых. И только находясь сами в более глубоком и сосредоточенном состоянии, начинаем искать чего-то более подходящего нам в данном конкретном случае. Бесполезно, например, меня убеждать, что концерт, спектакль, фильм и т.д. – удачен, интересен, важен и т.д. Если для меня он сегодня, в данный момент времени, не актуален. Я пройду мимо. Меня не заденет.
А как сделать, чтобы важные вещи не проходили мимо наибольшего количества людей? Чтобы все же находили отклик в их сердцах. Ведь человек, в принципе ленив, если ему надо – он, конечно, нароет все, что интересно и необходимо. Но сколько важного часто проходит мимо нас, потому что мы не слышим и не видим – в силу различных обстоятельств?

Поэтому – невозможно сделать одновременно и серьезный и развлекательный журнал о культуре. Но тут в моей голове проскочил некий компромисс. Кто сказал, что надо делать именно серьезный и именно развлекательный журнал? Можно сделать – честный. Не разводить различные пласты современной культуры на высокие, средние и низкие, а просто о каждой музыке, каждом спектакле, вообще каждом событии и действе писать на языке ему соответствующем. При этом не забывая, что он должен быть понятен любому читателю. Вот тут и требуются реальные профессионалы. Можно сказать педагоги от каждого культурного направления. Чтобы не просто восхищались тем о чем пишут, а, главное, глубоко понимали сам предмет, о котором излагают свои мысли, и могли это понятие, это свое отношение и ощущение донести до публики, до читателя. И тогда мне кажется не надо будет спорить – что лучше: Владимир Спиваков или концерт группы ВИА Гра. Потому как – у каждого явления своя ниша. И хорошо, если в журнале будет не базар, не пузометрия, а полилог. Диалог культур, если хотите. И тогда да – это весьма крутая задумка. И журнал будет интересен многим. Мое сугубо личное мнение.

Все несогласные с ним – прошу комментить. Учту…
Subscribe
promo simplehead april 17, 2014 02:37 614
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дикая Рыжая Белка. Я много пишу. Интересно пишу. это мой дайджест-журнал. Завела я его в далеком 2005 году. С тех пор заводила еще несколько, вела разные. на сегодняшний день - в этом журнале собраны все мои направления: мои украшения из бисера, мои увлечения (музыкой,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments