Дикая Рыжая Белка (simplehead) wrote,
Дикая Рыжая Белка
simplehead

Вы за луну, али за сонце?

Который день лямзю у детей эту пословицу...

Так вот: два мужика рассуждают о рекламе...

Александр Дугин:

Реклама — это система злостного кодирования людей,
и по сути — это медийный фашизм.

Марат Гельман:

Реклама — неотъемлемая часть нашей жизни, и выступать
против рекламы — это выступать фактически против всего нашего уклада.


А как вы относитесь к рекламе?

Очень интересно...
Сама к ней отношусь сложно...
Еще не сформулировала.

Краткое содержание под катом

За: Марат Гельман

Реклама — зеркало. Не важно, оно может быть чуть-чуть кривое или чуть-чуть украшающее.
Реклама — это всего лишь донесение информации, это не пропаганда.

Реклама нужна как раз для предметного мира. Дкаждый человек сам критично относится к любой информации, которую получает. Для того, чтобы продвинуть этот материальный мир, чтобы я имел правильный выбор.

Каждый человек сам критично относится к любой информации, которую получает.

Реклама для творческих людей — это в принципе счастье. Потребитель и производитель продукции нуждаются в посреднике и посредником этим является творческий человек, который делает эту рекламу. Таким образом, мы абсолютно маргинальных деятелей искусства, которые обществу сегодня как бы не нужны, мы их встраиваем в эту ткань, даём возможность существовать. Реклама — это благо.

Я считаю, что реклама произвела удивительную вещь. Это действительно искусство спрессовать историю в 30 секунд, поскольку рекламное время очень дорого. Т. е. это не искусство в собственном смысле, но удивительное абсолютно новое ремесло. И т. к. занимаются этим всё-таки творческие люди, то очень часто рекламные ролики поднимаются до уровня искусства.

Телевидение многое изменило, мобильный телефон тоже многое изменил, Интернет многое изменил и мне кажется, что вся конструкция доводов против рекламы — это конструкция доводов против того, что мир меняется.

Мне кажется, движение от того общества, которое было, к тому, что вы называете капитализмом, было объективным и позитивным, потому что сравнивая то, как живут люди здесь у нас и как люди живут там, мы понимаем, что там люди живут всё-таки более комфортно.

Реклама тоже стала просто частью нашей жизни, неотъемлемой, живущей уже самостоятельно как фактор, как дождь, как климат, спор о рекламе сегодня уже бессмысленный, потому что она является неотъемлемой частью нашей жизни.

Но я бы очень не хотел, даже если бы мне сказали: «Марат, это ты будешь фильтровать в своём правильном направлении», я бы очень не хотел, чтобы кто-то вообще фильтровал. Я бы сказал нет, пусть лучше будет разное, пусть будет всё, что может быть…

Без рекламы невозможно независимое телевидение. Т. е. относиться к ней как к добру или злу — это инфантилизм. Нормальный человек относится к этому как к факту. Я должен не верить рекламе, я должен понимать, что это кино, а не жизнь. Ведь мы же сейчас не строим стены вокруг городов, чтобы защитить их. Мы прекрасно понимаем, что от современных технологий эти стены не защитят. Точно так же мы должны признать, что мир сегодня таков, что единственный способ выжить в нём заключается в том, что люди должны быть взрослыми, а не инфантильными. Их надо не оберегать от всего, а воспитывать.






Против: Александр Дугин


Реклама осуществляет колоссальную ценностную диверсию в нашем обществе, потому что переносит в центр внимания культуры, информационного пространства объекты.

Материальные вещи, материальные интересы, мир предметов, мир прибыли вытеснил все человеческие отношения.
Всё является объектом купли-продажи. Всё выставляется на продажу, рекламируется, а то, что не рекламируется и не выставляется на продажу, того просто не существует.

Сегодня телевидение, которое транслирует рекламу — это властная инстанция, это есть императивный дискурс, который влияет на людей, который говорит: покупай.
Люди уделяют огромное доверие и внимание тому, что им говорится от лица властной инстанции.
Люди должны быть свободными от навязывания.

В рекламе есть некая скрытая тайная власть, которая кодирует, определённым образом зомбирует наше население.

Приблизительная мораль, краткая мораль этих рекламных роликов всегда чудовищно идёт вразрез культурной традиции, в которой мы живём.

Многие не заметят этого кода, многие окажутся к нему иммунными, но это разрушительно. Это переформатирование, перепрограммирование простых людей.

Наша и западная - сравнение.
Всё-таки мы стараемся трансформировать жанр рекламы во что-то более живое и естественное. И многие гуманные человеческие элементы, жизненные, виталистские, которые в нашей рекламе есть и которые считают нашими недостатками, недоделками просто выражают наличие у нас души. На Западе вообще одна технология.

Творчество свободно. Творцам никогда не было хорошо. Нельзя сказать, что мы создадим такие условия, когда все художники будут сытые, здоровые и т. д. Творческий человек должен платить за свой талант сложной судьбой. Талантливый человек, гениальный человек, креативный человек ищет реализацию своего таланта, и этот процесс не может быть поставлен на поток. У каждого художника своя личная судьба, как и свой собственный индивидуальный мир. И когда они вынуждены работать на рекламу, когда реклама становится единственным способом существования этих людей…

Независимо от того, какое качество у рекламного ролика, его смысл — это продать предмет в большом количестве большому количеству людей. По сути дела — это торговая уловка, это просто атрибут рыночного бытия, и всё остальное здесь служит лишь инструментом удачной торговли и повышения прибылей.

Обратите внимание, что телевидение, которое создаётся как средство информации, просто как одно из частных приложений научных достижений постепенно начинает выполнять совершенно иную функцию: становится властью, становится элементом гипноза, подменяет собой некий доминирующий в обществе дискурс. Телевидение за историю своего существования из простого технического средства переросло в некое оружие, причём очень серьёзное. И многие террористически акты производятся только для того, чтобы их показали по телевизору. Это создание новой онтологии.

Капитализм, мондиализм, Запад — это не само собой пришло, это вопрос выбора определённых элит. И то, как этот выбор сейчас осуществляется — это как в рекламе, нас подталкивают к выбору. Это система очень сложного обмана. Вот что такое реклама.

Необходимо подвергать технологии, которые мы заимствуем, особенно такие влиятельные как технологии в сфере СМИ, например, телерекламу, некому культурному фильтру на входе, и принимать их этих технологий то, что не разрушает наши культурные коды и нашу культурную идентичность.

Итог:

Боровой: Как вас развести? Конечно, невозможно сочетать и идею развития и идею стагнации. Так не бывает, чтобы одновременно стоять и развиваться. Вот здесь проходит линия, которая разделяет общество на две части. Лучше всего её действительно провести: мормонов поселить отдельно, прогрессистов или сторонников развития отдельно. Я, конечно, выступаю на стороне Марата. Мне больше нравится его точка зрения, потому что она свидетельствует о развитии общества, она и есть признак развития общества: конкуренция, свободный доступ, никто никому ничего не запрещает. Слово «запретить» не присутствовало в его аргументах, а в аргументах Александра Дугина слово «запретить» или «не разрешать» присутствовало. Я думаю, что помирить вас сможет, так же как это было и 1000 лет назад, и 100 лет назад, и несколько лет назад само развитие общества. Мне кажется, что общество развивается в либеральную сторону, в сторону большей открытости. И будущее, конечно, за Маратом. Но точка зрения Александра Дугина тоже очень важна, потому что тормоза в любой машине — это признак надёжности.

Марат Гельман: Дело не в том, что Боровой признал меня победителем, дело в другом, мне кажется. Дело в том, что реклама делает информацию доступной для всех, в том числе и для бедных людей. Потому что те, кто не хочет смотреть рекламу, имеет возможность смотреть телевидение на платных каналах. Но есть люди, у которых нет для этого денег, тех самых 36—40 долларов в месяц, им их жалко. И они смотрят каналы с рекламой. Поэтому моя как бы сегодняшняя победа — это свидетельство того, что каждый может оказаться победителем. Не хочешь — не смотри. Можно выкинуть телевизор. Можно смотреть платный канал без рекламы. Можно смотреть скучный бесплатный и без рекламы канал «Культура». Эта возможность свободы выбора — это и есть победа.

Александр Дугин: Безусловно, в нашем обществе есть поляризация по множеству вопросов. Существует позиций, война взглядов и существует определённое понимание своих и чужих, как и в любой войне. Было бы удивительно, если бы Боровой сделал иной выбор, это действительно было бы сенсацией. И с другой стороны было бы удивительно, если бы это хоть как-то изменило мои позиции в отношении к рекламе.



Все это опять напомнило только одну мысль: в мире не бывает однозначных явлений.
Чтобы лучше понять - посмотри с разных ракурсов.

Было интересно. Авторам спасибо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment